Особенности русского консерватизма и либерализма XIX в. Русский консерватизм второй половиныXIX в. Возник на фоне либерально — прогрессистских и радикально — демократических теорий. Главной задачей этого направления стало обоснование теории " органического " развития народов и наций, а также обоснование плодотворной роли " народного духа ", силой которогожив отдельный человек и в котором находит воплощение " органическое миросозерцание " народа. Своеобразие и неповторимость личности, согласно представлениям русских консерваторов, есть продукт породившей ее культурно — исторической реальности, " почвы ". Идея самобытности национальных культур, " органически " развивающихся во времени и пространстве, стала центральной в политико — теоретических обобщениях К. Н. Леонтьева. Константин Николаевич Леонтьев (1831 — 1891) более всего был озабочен опасностью перемен для самобытности и цельности народного орган изма, и преждевсего — опасностями надвигающегося эгалитарно — либерального прогресса. " Надо просить Царя, — писал Леонтьев, — чтобы он держал нас грознее ". Пора перестать бояться страшных слов, раз дело идет о необходимости спасать Россию от грядущего зла. Надо не останавливатьсяи перед насилием, ибо без насилия нельзя. Леонтьев разделял позицию автора книги " Россия и Европа " Н. Я. Данилевского в том отношении, что вся историясостоит всего лишь из смены культурных типов, причем каждый из них «имел свое назн ачение и оставил по себе особые неизгладимые следы ". Обсуждая вопрос о возможностипрогнозировать будущее различных культур (культурно — исторических типов, по Данилевскому), Леонтьев приходил к выводу, что такое прогнозирование может быть обоснованным и осу ществимым. Он оговаривался при этом, что государственные организмы и целыекультурные миры невозможно мерить несколькими годами, как жизнь организмов животных особей. Эпохи геологические измеряются ты сячелетиями, жизнь личная измеряется годами, жизнь истор ическая тоже имеет приблизительное мерило — век или полвека. Государственные организмы подчиняются циклу, который Леонтьев определяетв 1200 лет (современный философ и историк Л. Н. Гумилев сходный органический возраст обосновал для существования крупных эт носов). Таким образом, отмечал он, у таких государств, как Англия, Германия, Франция и тем более Россия, остается еще некоторый срок для завершения этого цикла. Леонтьев отвергал либеральный эгалитаризм, сближая и часто отождествляя его санархизмом и с эг алитаризмом социалистов. В обсуждении перспектив последнего он предсказывал появление особого, " нового социалистического феодализма ". Обсуждая тему " русской государственности ", Леонтьевсклонен выводить ее природу из византийского и отчасти европейского на следия. О ее несовершенствах он писал так: " Мы создали великое государство, но в этом Царстве почти нет своей государственности, нет таких своеобразных и на других. ЗНАЮ МНОГО НО ЭТО ГЛАВНОЕ! Влияющих своим примером внутренних политических отношений, какие были в я