Слово известно в русском языке со второй четверти XIX века. Заимствовано в западноевропейских языках в значении древнее народное сказание о богах и героях, их подвигах, о происхождении мира и человека, о явлениях природы. Слово приобретает и переносное значение – что-либо невероятное, фантастическое, вымышленное. Эти значения доминируют в обыденном представлении, что отражено, например, в словаре русских синонимов. Миф – это выдумка, сказка, легенда, предание, сказание, вымысел. У Пушкина встречается в форме женского рода – «мифа» . Уточнение многочисленных смыслов слова требует обратиться к его этимологии. Первичное значение слова — «слово, речь, сказание». Об этом свидетельствуют его греческие корни. Древнегреческие мифы можно назвать «словом» о богах и героях. Но греки различали слово как миф, слово как эпос, и слово как логос. Миф – это содержание слова как некая целостность жизненных представлений, в то время как эпос — звуковая оформленность слова (песни о подвигах), логос – аналитическая, предполагающая дифференциацию смысловых элементов. Но со временем границы упомянутых значений размылись. И в наше время миф воспринимается как расплывчатое понятие. Миф насыщается интуитивным содержанием. Миф позиционируется как особый вид мироощущения. Миф рассматривается и как специфическое воображение. Элементы мифов сохраняются в массовом сознании. Они разрабатываются и используются разными политическими силами. Они позиционируются в форме традиций. Например, традиция «сильной» власти для страны с большой территорией и/или сложными природно-климатическими условиями. Все, что связано с мифами и их исследованием (мифология) предстает как форма общественного сознания, как способ понимания природной и социальной действительности. Мифы существуют и в науках. Наиболее распространены — в общественных. Здесь под нимипонимаются такие взгляды, идеи, теории которые, на практике, оказываются ошибочными. Это становится очевидным, но очевидным не для всех. Такая ситуация особенно характерна дляэкономических мифов. Причина — сложность проведения социально-экономических экспериментов. Миф в традиционном переносном смысле — это не только некритические, оторванные от действительности представления, но и представления популярные в массовом сознании и сознании части политической элиты. Но поскольку мифы – это не только представления, но и состояния сознания, то за ними неизбежно следуют соответствующие их содержанию поступки и решения. В этом смысле безобидный, на первый взгляд, но не исследованный миф опаснее острого конфликта.