В ХХ веке культура западного мира развивалась в условиях вполнесложившегося буржуазного общества. Многие обществоведы определяют егокак индустриальное общество. Буржуазный менталитет включает в себяиндивидуализм, практицизм, стремление к успеху, рационализм. «Духкапитализма» наряду с христианскими общечеловеческими гуманистическимиценностями задавал такие характеристики культуры, как нацеленность напостоянное обновление, динамичность, поддержку предприимчивости иактивности. В основном развитие западной культуры определялосьтенденциями, проявившимися в конце XIX и начале ХХ веков. Важнейшие изних: — в сфере хозяйственной культуры господство массовогоиндустриального производства, быстрое совершенствование технологийматериального производства на базе все более широкого использованиянаучных открытий; повышение материального уровня жизни наемныхработников массовых профессий; интеграция экономики, формированиеединого мирового хозяйства; во второй половине столетия новая тенденция— развертывание научно-технической революции и связанное с нимизменение характера труда работников материального производства; — в сфере физической культуры повышение уровня здоровьянаселения, увеличение средней продолжительности жизни, совершенствование медицины и систем здравоохранения; — в сфере политической культуры демократизация илиберализация, выразившиеся, в частности, в распаде колониальнойсистемы и крахе тоталитарных государств (фашистские режимы в Италии, Германии, Испании, марксистско-ленинские режимы в ССР и странахВосточной Европы); сближение национальных государств в Евросоюзе; — в сфере правовой культуры демократизация и гуманизация; — в сфере религиозной культуры своеобразная рационализацияхристианских церквей и конфессий (особенно католицизма); медленноесближение мировых религий и различных церквей (экуменизм); растущеепонимание отсутствия антагонизма между религией и наукой; — в сфере научной культуры стремительное проникновение вновые и новые глубины строения вещества; овладение законами живойматерии, информации; повышение системности знания (например, формирование экологии, осознание и поиски решения глобальных проблем); накопление знаний и поиск закономерностей в обществознании (социальныхнауках); усиливающееся в среде ученых и людей с высокиместественнонаучным образованием понимание необходимости религии, взаимодополнительного характера религии и науки;