85

"Великая личность в средних веках"Кто поможет Спасибо огромное!

andreich379 27 июля 2022

"Великая личность в средних веках"Кто поможет Спасибо огромное!

категория: история

80

Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) — итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый и инженер. Сочетаяразработку новых средств художественного языка с теоретическимиобобщениями, Леонардо да Винчи создал образ человека, отвечающийгуманистическим идеалам Высокого Возрождения. В росписи «Тайная вечеря» (1495-1497, в трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие в Милане) высокое этическое содержание выражено в строгих закономерностяхкомпозиции, ясной системе жестов и мимики персонажей. Гуманистическийидеал женской красоты воплощен в портрете Моны Лизы ( «Джоконда», около 1503 года). Многочисленные открытия, проекты, экспериментальныеисследования в области математики, естественных наук и механики. Отстаивал решающее значение опыта в познании природы и оставил записныекнижки и рукописи, в количестве около 7 тысяч листов. Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года, близ Флоренции в семье богатого нотариуса. Он сложился какмастер, обучаясь у Андреа дель Верроккьо в 1467-1472 годах. Методыработы во флорентийской мастерской того времени, где труд художника былтесно сопряжен с техническими экспериментами, а также знакомство састрономом Паоло дель Поццо Тосканелли способствовали зарождению научныхинтересов юного Леонардо. В ранних произведениях (голова ангела в «Крещении» Верроккьо, после 1470, «Благовещение», около 1474, оба вУффици, «Мадонна Бенуа», около 1478, Эрмитаж) обогащает традицииживописи кватроченто, подчеркивая плавную объемность форм мягкойсветотенью, оживляя лица тонкой, едва уловимой улыбкой. В «Поклонении волхвов» (1481-82, не закончена; подмалевок — в Уффици) превращает религиозный образ в зеркало разнообразных человеческихэмоций, разрабатывая новаторские методы рисунка. Фиксируя результатыбесчисленных наблюдений в набросках, эскизах и натурных штудиях (итальянский карандаш, серебряный карандаш, сангина, перо и другиетехники), Леонардо добивается редкой остроты в передаче мимики лица (прибегая порой к гротеску и карикатуре), а строение и движениячеловеческого тела приводит в идеальное соответствие с драматургиейкомпозиции. На службе у правителя Милана Лодовико Моро (с 1481) Леонардо выступал в роли военного инженера, гидротехника, организаторапридворных празднеств. Свыше 10 лет он работал над монументом ФранческоСфорца, отца Лодовико Моро; исполненная пластической мощи глинянаямодель памятника в натуральную величину не сохранилась (разрушена привзятии Милана французами в 1500 году) и известна лишь поподготовительным наброскам. На этот период приходится творческий расцвет Леонардо-живописца. В «Мадонне в скалах» (1483-94, Лувр; второй вариант — 1487-1511, Национальная галерея, Лондон) излюбленная мастером тончайшая светотень ( «сфумато») предстает новым ореолом, который идет на смену средневековымнимбам: это в равной мере и божественно-человеческое, и природноетаинство, где скалистый грот, отражая геологические наблюдения Леонардо, играет не меньшую драматическую роль, чем фигуры святых на переднемплане.

пользователи выбрали этот ответ лучшим
Знаете другой ответ?

Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...