55

Повстання під проводом кармелюка характер повстань анфеоальний

iqlexx 13 июня 2022

Повстання під проводом кармелюка характер повстань анфеоальний

категория: история

84

Среди современных систем образования особенно распространена классно-урочная организация учебного процесса. Она предполагает деление всех детей на классы сообразно возрасту, и чередование в них различных уроков – математики, родного языка, английского или немецкого, на которых выполняют перевод иностранных текстов, физкультуры и т.д. эта система пришла к нам еще с XVI столетия, после того как в Европе появились первые печатные книги. В это время общество остро осознало важность образования, и в школы хлынули тысячи детей. Чтобы организовать их и было придумана данная система, теоретическое обоснование которой дал Ян Амос Коменский, известный педагог и организатор народных школ. В Россию же классно-урочная система пришла из Германии и широко распространилась лишь в XIX веке и до сих пор является лидирующей. Впрочем, сложно отрицать достоинство подобной форму обучения – она предполагает строгий порядок преподавания, а также незыблемую руководящую роль учителя. Если ранее преподавателю приходилось вести все предметы и быть, по существу, универсалом, то с появление классно-урочной системы учителя стали специализироваться на различных предметах, и никому уже не приходило в голову, чтобы математик делал устный перевод с английского, а литератор решал задачи по физике. Однако, и к этой форме обучения можно предъявить претензии. И главная из них состоит в том, что классно-урочная система рассчитана, прежде всего, на среднего ученика. В рамках ее преподавателю сложно осуществлять к школьникам индивидуальный подход, отчего больше всего страдают как слабые ученики, которые не успевают усвоить знания, так и сильные, теряющие интерес к учебе. Кроме того, сложно приходится в наших школах и учащимся с несколько другим восприятием мира, например, образно-эмоциональным. Как правило, эти ученики сосредотачивают свое внимание лишь на нескольких словах, вырванных из контекста, например, «перевод диплома», начисто забыв о тексте либо даже диктанте, где они прозвучали. Именно за стандартизированный подход, этот тип системы стал подвергаться критике еще в начале прошлого века, а сейчас все чаще и чаще звучат голоса о том, что сейчас как никогда требуются индивидуальности, которые школа должна лелеять, а не подавлять. Поэтому в современную эпоху, когда многие педагоги-новаторы ищут особые пути, которы могли бы совместить достоинства классно-урочного метода с индивидуальным подходом к каждому ученику, для чего в некоторых школах предусматриваются факультативы, курсы либо консультации.

пользователи выбрали этот ответ лучшим
Знаете другой ответ?

Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...