49

Мне на завтра нужно распечатать и рассказать о каком-нибудь предмете…

donneo 26 января 2023

Мне на завтра нужно распечатать и рассказать о каком-нибудь предмете, который использовался в образовании в период схоластики т. Е раннегосредневековья! Пожалуйста помогитее

категория: история

44

Всредние века (V – XVII) облик западноевропейского общества, его культуры, педагогики и образования существенно изменился по сравнению с античной эпохой. Это объяснялось и утверждением нового типа социально-экономических отношений, иновыми формами государственности, и трансформацией культуры на основе на основепроникновения религиозной идеологии христианства. Философско-педагогическаямысль раннего средневековья основной своей целью ставила спасение души. Главнымисточником воспитания считалось, прежде всего, Божественное начало. Носителямихристианской педагогики и морали являлись служители католической церкви. В педагогике раннего средневековьягосподствовал элемент авторитарности и усредненности верующей личности. Многиеидеологи христианства открыто демонстрировали враждебность к идеалам античноговоспитания, требуя устранить из программы образования греко-римскую литературу. Они считали, что образцом воспитания могло быть лишь монашество, котороеполучило заметное распространение в раннесредневековую эпоху. Аскетизм, усердное чтение религиознойлитературы, устранение пристрастия к земным благам, самоконтроль желаний, мыслей и поступков – вот основные человеческие добродетели, присущиесредневековому идеалу воспитания. К VIIвеку в средневековой Европе школы античного типа полностью исчезли. Школьноедело в молодых варварских государствах V — VII вв. Оказалось в плачевномсостоянии. Повсеместно царили неграмотность и невежество. Неграмотными былимногие короли и верхушка общества – знать и чиновники. Между тем необходимостьв грамотных подданных и священнослужителях постоянно увеличивалась. Существующее положение пыталась исправить католическая церковь. Преемником античной традиции оказалисьцерковные школы. На протяжении V – XV вв. Церковные школы выступали сначалаединственными, а затем преобладающими учебно-воспитательными учреждениямиЕвропы. Они являлись важным инструментом религиозного воспитания. Основнымипредметами изучения являлись: Библия, богословская литература и сочинения «отцов церкви». Сквозь сито христианства просеивался весьучебный материал. Всредневековой Европе сложились три основных типа церковных школ: монастырскиешколы, епископальные (кафедральные) и приходские школы. Основная цель всехтипов школ состояла в подготовке духовенства. Они были доступны, прежде всего, высшим сословиям средневекового общества. Монастырскиешколы организовывались при монастырях, в них учились мальчики 7-10 лет, которыхродители обрекали на будущее монашество. Затем монастырские школы разделилисьна внутренние (для будущих монахов) и внешние (для приходящих мирян). Вкачестве учителей выступали образованные монахи. Монастырские школы были хорошо снабженырукописными книгами. В них преподавались грамматика, риторика, диалектика, позже арифметика, геометрия, геометрия, астрономия и теория музыки. Епископальные (кафедральные) школы открывались в церковных центрах, местопребывания главыепархии. Содержание обучения в них было по тем временам довольно высоким. Помимо чтения, письма, счета и закона Божия, изучались грамматика, риторика и диалектика (трехпутье), а в отдельныхсверх этого – арифметика, геометрия, астрономия и теория музыки (четырехпутье). Наиболее известными были школы в Сен-Жермену. Лучали ученую степень «доктора наук». Основнымиметодами обучения были лекции и диспуты. От студента требовалось посещатьлекции: обязательные дневные и повтори

пользователи выбрали этот ответ лучшим
Знаете другой ответ?

Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...