История создания скрипки не говорит нам о точных датах появления и кто был первым создателем, этого прекрасного инструмента. Известны лишь примерные даты. Происхождение и история Прародителями скрипки были арабский ребаб, испанская фи дель, британская кротта, слияние которых и образовало виолу. Формы скрипки установились к XVI веку; к этому веку и началу XVII относятся известные изготовители скрипок — семейство Амати. Их инструменты отличаются прекрасной формой и превосходным материалом. Вообще Италия славилась производством скрипок, среди которых скрипки Страдивари и Гварнери в настоящее время ценятся чрезвычайно высоко. Скрипка является сольным инструментом с XVII в. Первыми произведениями для скрипки считаются: «Romanesca per violino solo е basso» Марини из Брешии (1620) и «Capriccio stravagante» его современника Фарина. Основателем художественной игры на скрипке считается Арканджело Корелли; затем следуют Торелли, Тартини, Пьетро Локателли (1693—1764), ученик Корелли, развивший бравурную технику скрипичной игры. Изначально инструмент был предназначен для одноголосной игры, но со временем, мастера понимали, что одноголосие для такого инструмента, слишком малая часть по сравнению с тем что на самом деле может этот инструмент в действительности. Уже в Германии около 1700 года, такие знаменитости как Бибер, Вальтер, Бальцер и Струнк, сделали полное культивирование особенности инструмента, и со временем создали удобное расположение струн, грифа, для исполнения более насыщенного звучания скрипки, стало возможно играть аккорды. В последствии итальнские мастера, такие как,- Амати, Гварнери и Страдивари, изменяли структуру, форму, звучание, стремились к более облегченному и не напряжному исполнению на инструменте. Им это удалось, так как на сегодняшний день, мало что изменилось в структуре скрипки. “О величественная и прекрасная скрипка. Завораживаешь, притягиваешь, потом отпускаешь?! Что же ты делаешь с нашими сердцами и мыслями… Как бы мир не менялся, в ту или иную сторону, ты остаешся, переживая совместно события эпох, переходя из поколения в поколение, сталкиваясь с трудностями временных рамок, терпишь издевание и надзирание невежества, но степливаешь и продолжаешь путешествие, рассказывая все новые истории. ”